Рост продаж ТВ с большими диагоналями в 1 квартале 2024 составил до +118%
Группа М.Видео-Эльдорадо, ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, зафиксировала рост продаж телевизоров с большой диагональю на рынке России в 1 квартале 2024 года.
В 1 квартале 2024 года по предварительным данным всего на рынке России было продано 1 миллион 972 тысячи телевизоров. Год к году рост рынка в деньгах составил +16,4%. При этом продажи телевизоров с большой диагональю в деньгах в 1 квартале текущего года показали значительный рост: +21% в сегменте экранов с диагональю 55 дюймов и +51% в сегменте экранов с диагональю 65 дюймов. Рост продаж ультра больших ТВ – 76 дюймов и выше – составил совсем невероятные +118%. При этом рост продаж экранов с малой и средней диагональю 24-50 дюймов в деньгах в 1 квартале 2024 года показал незначительный рост до +5%.
Коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Муравьев подчеркнул: «По итогам 2023 года в России было продано рекордное количество телевизоров – около 8,5 млн штук. В 1 квартале 2024 года мы видим, что рынок стабилен по количеству продаваемых единиц техники, но продолжается значительная тенденция по росту продаж экранов с большой диагональю – до +118% год к году. По нашей оценке, в среднем россияне покупают новую модель телевизора раз в 5 лет, но сейчас они все меньше отдают предпочтение небольшим телевизорам и все больше выбирают модели с большими экранами. Практически все современные телевизоры больше не имеют рамок и представляют собой плоский экран, что позволяет более крупным диагоналям компактно размещаться в квартире или доме на площади, где ранее были установлены небольшие телевизоры прежних поколений. Также мы видим тенденцию к значительному снижению стоимости новых телевизоров больших диагоналей, приобрести которые в нашей сети можно уже от 36 тысяч рублей. Больше двух лет назад на рынке доминировали только три бренда телевизоров. За последнее время ландшафт брендов значительно обновился, что привело к росту конкуренции и снижению стоимости при росте качества и технологичности современных экранов: яркости и контрастности изображения, скорости отклика, снижению энергопотребления и многим другим факторам. Сейчас среди брендов на рынке телевизоров лидируют Haier, Samsung, TCL, Hisense, Toshiba, Skyworth и Grundig. Также активно растут продажи принципиально новых в технологическом плане отечественных телевизоров от бренда Яндекс с функцией голосового помощника. Мы считаем, что дальше эти тенденции будут только нарастать».